Сеть автосервисов
Ежедневно:9:00 - 21:00
Заказать звонок с сайта
Web-камеры техцентров
Online заявка на ремонт
Последние отзывы
Рейтинг выставлен Александр
Александр
04.01.2018
Ремонт Ситроен С4 в 2017 году так получилось что 2 раза Первый раз замена правого Ланжерона Второй раз замена… Читать далее

Рейтинг выставлен Серж
Серж
26.12.2017
Приезжал на сход-развал 22 декабря, сделали как и обещали по телефону на 3D-стенде, качественно, да и по цене… Читать далее

Рейтинг выставлен Александр Евгеньевич
Александр Евгеньевич
25.12.2017
Ездил на первое ТО в Оптимум-Авто после окончания гарантии салона на Audi A3. Порекомендовал друг, который… Читать далее

Диагностика при проведении ГТО

Наименование контролируемых параметров Категория транспортного средства
М1
I. Тормозные системы
1 Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 51709- 2001. Х
2 При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей транспортного средства с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20 процентов и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25 процентов. Х
5 Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности  трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются. Х
6 Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается. Х
7 Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются. Х
8 Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается. Х
9 Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны. Х
10 Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются. Х
II. Рулевое управление
12 Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается Х
13 Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем  рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается Х
14 Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия данных, установленных изготовителем, - следующих предельных значений: Х
-         для транспортных средств категории M1 и созданных на базе  их агрегатов транспортных средств категорий M2 , N1 и N2 - 10°;
15 Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Х
Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.
16 Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается. Х
17 Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства. Х
III. Внешние световые приборы
18 На транспортных средствах применение устройств  освещения и световой сигнализации определяется требованиями таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001. Х
19 Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов   не допускаются. Х
20 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны  включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме. Х
21 Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать пунктам 4.3.4 - 4.3.11 ГОСТ Р 51709-2001 Х
22 Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускается Х
IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели
23 Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла Х
24 Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла Х
25 Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Х
V. Шины и колеса
26 Высота рисунка протектора шин должна быть не менее: Х
    для транспортных средств категории  M1 - 1,6 мм;
27 Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях: Х
- наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в  пункте 26.
Размер участка ограничен прямоугольником,  ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;
- появление одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;
- замена золотников заглушками, пробками и другими  приспособлениями;
- местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора.
28 Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления  дисков и ободьев колес не допускается Х
29 Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также  следов их устранения сваркой не допускается Х
30 Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий  в дисках колес не допускается Х
31 Установка на одну ось транспортного средства шин разных  размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается Х
VI. Двигатель и его системы
32 Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств должно соответствовать следующим требованиям: Х
   -  для транспортных средств с бензиновыми двигателями - ГОСТ Р 52033;
   -  для газобаллонных транспортных средств - ГОСТ Р 17.2.2.06-99;
   -  для транспортных средств с дизелями - уровень дымности отработавших газов в режиме свободного ускорения не должен превышать значение коэффициента поглощения света, указанного в документах,    удостоверяющих соответствие транспортного средства Правилам ЕЭК ООН N 24-03, или на знаке официального утверждения, нанесенном  на двигатель или транспортное средство, или установленных изготовителем, а при отсутствии выше указанных сведений - не должен превышать:
          -1
     2,5 м   - для двигателей без наддува;
        -1
     3 м   - для двигателей с наддувом
33 Подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются Х
34 Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны Х
35 Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком периодического их освидетельствования. Х
36 Уровень шума выпускной системы транспортного средства, измеренный на расстоянии 0,5 м от среза выпускной трубы на неподвижном транспортном средстве при работе двигателя на холостом ходу с частотой вращения 75 процентов от номинальной частоты вращения, соответствующей максимальной мощности, не должен превышать следующих значений: Х
    для категорий  M1 - 96 дБ А;
VII. Прочие элементы конструкции
37 Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими  поля обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 10 ГОСТ Р 51709- 2001. При отсутствии возможности обзора через задние стекла легковых автомобилей необходима установка наружных зеркал заднего вида с обеих сторон. Х
38 Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Х
В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм.
39 Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол  передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов Х
40 Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается Х
45 Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным  прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук Х
52 Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать без зазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается. Х
53 К размерным характеристикам сцепных устройств применяются следующие требования: Х
  -  диаметр сцепного шкворня сцепных устройств полуприцепов технически допустимой максимальной массой до 40 т должен быть в пределах от номинального, равного 50,9 мм, до предельно допустимого, составляющего 48,3 мм, а наибольший внутренний диаметр рабочих    поверхностей захватов сцепного устройства - от 50,8 мм до 55 мм соответственно;
  -  диаметр сцепного шкворня сцепных устройств с клиновым замком  полуприцепов с технически допустимой максимальной массой до 55 т должен быть в пределах от номинального, равного 50 мм, до предельно допустимого, составляющего 49 мм, а полуприцепов с технически    допустимой максимальной массой более 55 т - в пределах от номинального, равного 89,1 мм, до предельно допустимого,  составляющего 86,6 мм;
   - диаметр зева тягового крюка тягово-сцепной системы "крюк - петля" грузовых автомобилей-тягачей, измеренный в продольной плоскости, должен быть в пределах от минимального, составляющего 48 мм, до предельно допустимого, равного 53 мм, а наименьший диаметр сечения прутка сцепной петли - 43,9 мм, до 36 мм соответственно;
  - диаметр шкворня типоразмера 40 мм без зазорных тягово-сцепных  устройств с тяговой вилкой тягового автомобиля должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до минимально допустимого, равного 36,2 мм, а диаметр шкворня типоразмера 50 мм в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до минимально допустимого, равного 47,2 мм. Диаметр сменной вставки типоразмера 40 мм дышла прицепа должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до предельно допустимого, равного 41,6 мм, а сменной вставки типоразмера 50 мм - в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до предельно допустимого, равного 51,6 мм;
  -  диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм.
54 Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов: Х
  -  надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;
  -  замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
  -  лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
   - при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение(блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).
55 Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки. Х
57 Транспортные средства категорий M1 и N должны быть оснащены не менее  чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 л, Х
Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.
59 На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться. Х
64 Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается. Х
65 На каждом транспортном средстве категорий  M и N должны быть  предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака. Х
Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и должно располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства.
Запись на ремонт Вашего автомобиля

Поля отмеченные * обязательны для заполнения