Система охлаждения автомобиля
Услуга | Цена, р. |
Диагностика системы охлаждения | от 450 |
Замена радиатора | от 2250 |
Замена термостата | от 1500 |
Замена антифриза | 1050 |
Замена помпы | от 2250 |
Система охлаждения поддерживает оптимальный тепловой режим двигателя путем регулируемого отвода теплоты от наиболее нагревающихся деталей.
При недостаточном отводе теплоты двигатель перегревается, из-за чего:
• не развивает максимальной мощности
• увеличивается расход топлива
• быстро изнашиваются детали из-за недостаточной смазки
Принудительный отвод теплоты в двигателях осуществляется с помощью воздушной и жидкостной систем охлаждения (воздух и жидкость). Жидкостные системы охлаждения более эффективны в работе, создают меньший шум, и обеспечивает лучший пуск в условиях низких температур.
Жидкостная система охлаждения двигателя состоит из следующих элементов:
• рубашки охлаждения - пространства, вокруг цилиндров двигателя и их головок, заполненного охлаждающей жидкостью
• радиатора - устройства, служащего для охлаждения нагретой жидкости. Это теплообменник, в котором теплота жидкости передается потоку воздуха
• патрубков, соединяющих рубашку охлаждения и радиатор
• жидкостного насоса центробежного типа, обеспечивающего циркуляцию жидкости
• термостата - автоматического клапана, способствующего ускорению прогрева двигателя и регулирующего количество жидкости, проходящей через радиатор. Двигатель не прогрет - закрыт клапан термостата - работает малый круг циркуляции. Двигатель прогрет - клапан термостата открывается и жидкость циркулирует по большому кругу
• вентилятора, служащего для повышения скорости и количества воздуха, проходящего через радиатор
• жалюзей, поддерживающих тепловой режим двигателя
• заливной горловины с пробкой (в пробке имеются клапаны, через которые внутренняя система охлаждения сообщается с атмосферой)
В закрытых системах охлаждения поддерживается избыточное давление (до 100 кПа) вследствие чего температура кипения охлаждающей жидкости повышается до 120°С.
Оптимальным температурным режимом двигателя является такой, при котором температура охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров находится в пределах 80-100°С.
Некоторые марки автомобилей оснащены предпусковыми подогревателями, что облегчает пуск двигателя и замедляет изнашивание цилиндров и поршней.
Услуги: