У Toyota появились два новых бензиновых двигателя с высокими КПД
Японский лидер автомобилестроительной отрасли рассекретил два новых бензиновых двигателя с повышенной топливной эффективностью, экономичностью и с высоким уровнем экологичности, разработанные для установки на новые модели авто. Это агрегаты объемом 1,0 и 1,3 литра. Оригинальное масло к двигателям всегда можно приобрести в специализированных магазинах. Автозапчасти, а также ремонт двигателя не будут осложнять вашу жизнь. Данное оборудование будет устанавливаться уже со следующего года. Планируется в течение двух лет оснастить ими 30 процентов моделей.
По словам представителей компании, новые двигатели позволят сократить потребление топлива до 10%. У мотора в 1,3 литра повешенная степень сжатия — 13,5. Агрегат работает в паре с системой start-stop, которая направлена на снижение расхода топлива, уменьшение токсичных выбросов и шума за счет сокращения работы на холостом ходу. Принцип такой системы состоит в том, что при остановке автомобиля двигатель отключается, а при нажатии на педаль сцепления (у механики) или при отпускании тормоза (у автомата) происходит быстрый запуск мотора. До недавнего времени данная технология применялась только на гибридных автомобилях, но уже к 2015 году производители автотранспорта планируют оснастить более половины машин. Всего же в 2014 году Toyota представит 14 новых вариантов усовершенствованных агрегатов.
1,3- литровый усовершенствованный двигатель работает по циклу Аткинсона. И в сочетании с системой старт-стоп сокращает потери на трении и уменьшает количество избыточной энергии. Измененная система регулировки фаз газораспределения, а также регулировка выхлопных газов не только снижают расходы на топливо, но и увеличивают коэффициент полезного действия до 38%. Производители машин пока не раскрыли секрет, какие автомобили первые появятся с новыми моторами, только дали понять, что это будут не только гибридные автокары.
Разработка 1,0-литрового двигателя осуществлялась совместно с японской компании DaihatsuMotor, которая специализируется на выпуске микролитражных автомобилей. В Европе - это А класс, в Японии- Q класс. При разработке использованы те же технологии, что и 1,3 мотора. Разработчики смогли увеличить КПД до 37% и снизить расход топлива на 30%.
В соответствии с соглашением, подписанной в 2011 году между Toyota и BMW, немецкая марка обязуется поставлять дизельные моторы объемом 1.6 и 2.0 литров с 2014 года. Также не исключено, что новый субкомпакт, разработанный на базе Mazda2 следующего поколения, будет оснащен двигателем Mazda из семейства SkyActiv.