Замена термостата
Любые автомобили, которые имеют жидкостную систему охлаждения, имеют в конструкции двигателя специальное контролирующее устройство — термостат. Данный прибор располагается между радиатором и двигателем.
Кратко о предназначении
Задача термостата — предотвратить попадание охлаждающей жидкости из радиатора в рубашку охлаждения двигателя пока его температура не достигнет рабочей нормы. То есть пока мотор не прогреется он не будет охлаждаться в полной мере. А когда мотор прогревается до 90 градусов, то заслонка открывается и холодный антифриз поступает в рубашку охлаждения. Защитить двигатель от перегрева, но дав ему быстро прогреться до рабочей температуры — такова суть терморегулятора.
При некорректной работе прибора существуют следующие риски:
- перегрев мотора;
- недостаточно эффективное сжигание топлива, поскольку мотор не вышел на рабочую температуру.
Чтобы этого избежать необходимо следить за состоянием устройства. Понять, что поломка случилась можно по следующим признакам:
- быстрый перегрев двигателя;
- мотор долго не выходит на рабочую температуру;
- патрубки радиатора на прогретом моторе холодные.