Покупка автомобиля на вторичном рынке
Приобретая подержанный автомобиль, например Toyota, в большинстве случаев, очень сложно проверить абсолютно всю его сервисную историю, в лучшем случае Вы, с помощью специалистов, сможете лишь определить его текущее техническое состояние. Но возникает другой вопрос – каким способом можно максимально обезопасить себя от возможных последствий неправильного обслуживания предыдущим владельцем? Многие автомобили не имеют сервисной книжки, либо были утеряны предыдущим хозяином, либо автомобиль приехал из другого города или даже государства.
Как показывает практика, гораздо выгоднее один раз потратить время и деньги и довести только что приобретенный б/у автомобиль до ума и потом месяцы, а возможно и годы, ездить не зная проблем, это лучше чем решать только критические проблемы, что в результате приводит обычно к тому, что автомобиль начинает "сыпаться".
Первое техническое обслуживание в автотехцентре
Если Вы не посетили специализированный автотехцентр перед приобретением б/у автомобиля, тогда сперва нужно проверить ходовую часть, желательно произвести данную операцию в специализированном автотехцентре, например в ОптимумАвто. Попросите, чтобы обратили внимание при проверке на амортизаторы, рулевую рейку, развал-схождение колес, шаровые опоры, систему подачи топлива и вообще все, что можно проверить. По итогам диагностики Вы получите список запчастей и работ, которые рекомендованы к замене либо уже, либо в ближайшее время. Так же обратите внимание на предмет наличия подтеков или течей двигателя и коробки. Бывают случаи, когда из-за неправильно подобранного масла или вследствие неправильной эксплуатации автомобиля выходят из строя сальники и прокладки указанных агрегатов.
Диагностика электроники б/у автомобиля
Если год выпуска автомобиля после 1995 года – топливная система скорее всего оборудована электронным управлением впрыском (специальным компьютером). В современных авто, компьютеры совместно с датчиками управляют автоматической трансмиссией (АКПП), системой подачи и кондиционирования воздуха, а так же другими важными узлами автомобиля. При наличии компьютер в автомобиле - значит есть и блок памяти, где хранятся ошибки в работе датчиков и узлов. Ошибки так же могут проявляться периодами и причина их появления связана не только с неисправными агрегатами и датчиками, но и, к примеру, с использованием некачественного или с низким октановым числом топлива, неправильной регулировкой топливной системы и пр. Возможных причин возникновения ошибок может быть достаточно много, но прежде всего начать нужно с опроса блока памяти на наличие ошибок и последующей консультацией с электриком, имеющего необходимое оборудование и опыт для диагностики именно Вашего автомобиля, поэтому очень важно посещать специализированные сервисы.
Список на что необходимо обратить внимание при первом ТО б/у автомобиля
После посещения специализированного сервиса Вы имеете на руках список того, что в машине нужно заменить. На что необходимо обратить внимание:
- Все замечания по ходовой части и электроники автомобиля.
- Моторное масло в количестве, немного превышающем необходимый Вам объем как минимум на поллитра для возможности подлива масла в случае утечек или угара.
- Масляный фильтр, желательно оригинальный, не стоит экономить на нем.
- Топливный и воздушный фильтра (тоже, что и с масляным).
- Все ремни приводов: ремни помпы охлаждения, зубчатый ремень ГРМ, ремни генератора, кондиционера, а также все сопутствующие натяжители и ролики, заменить которые предусмотрено вместе с ремнями, а так же сальники коленвала и распредвала. При замене ремней эти сальники лучше менять независимо от их состояния, т.к. в следующие 60-100 тыс. км замена данных запчастей может выйти в большую сумму т.к. до них добраться затруднительно.
- Помпа или как её называют - насос системы охлаждения двигателя. Данная запчасть меняется, как правило, только со снятием всех ремней.
- Все эксплуатационные жидкости: жидкость гидроусилителя руля, тормозная жидкость, антифриз. Замена данных жидкостей является обязательной раз в два года, потому что технические жидкости со временем и пробегом теряют свои эксплуатационные свойства.
- Для автоматической коробки передач (АКПП) – нужно заменить трансмиссионное масло, а также фильтр и прокладку поддона (при замене масла со снятием поддона коробки).
- Для задне- или полноприводных автомобилей в раздатке и карданном валу – необходимо заменить все необходимые масла в этих узлах, а также сопутствующие прокладки и сальники, замена которых предусмотрена вместе с заменой эксплуатационных жидкостей.
Диагностику своего автомобиля, а так же техническое обслуживание Вы можете пройти в сети автотехцентров ОптимумАвто.