Диагностика АКПП/МКПП/РКПП/Вариатора
Коробка передач – связующее звено между двигателем и ведущими колесами. Коробка передач обеспечивает передачу мощности двигателя к ведущим колесам. Другая функция коробки передач – отключение крутящего момента от трансмиссии (для АКПП, РКПП, вариатор). В МКПП отключение крутящего момента происходит при помощи сцепления.
Для начала рассмотрим все виды коробки передач, выделим основные плюсы и минусы.
Основные виды коробок передач:
- Механическая коробка (МКПП),
- Автоматическая коробка (АКПП),
- Роботизированная коробка (РКПП),
- Вариативная коробка (Вариатор).
Механическая коробка передач управляется ручным способом. Недостаток – низкий КПД.
Автоматическая коробка – переключение ступеней скорости происходит в автоматическом режиме, а вот начало движения и движение задним ходом с помощью действий водителя.
У «автомата» также небольшой КПД. По статистике, чаще владельцами автомобилей с такими коробками передач бывают дамы.
Роботизированная коробка передач создана на основе механической коробки передач, но с автоматическим управлением. Такая коробка передач может даже подстраиваться под стиль управления автомобилем водителя. Недостаток также в маленьком КПД, но много преимуществ. Уровень КПД больше чем у МКПП, уменьшены габаритные размеры, повышена надежность коробки передач. Также есть возможность перехода на ручной режим управления.
Вариатор – последняя по времени появления коробка передач. Пока основной недостаток вариатора – это использование только на малолитражках. Достоинства – простота, плавное изменение крутящего момента, высокий КПД.
При эксплуатации КПП важно учитывать правила пользования КПП, тогда коробка передач выходить из строя будет реже.
Но, если все таки вы заметите признаки поломки КПП, обратитесь к специалистам.
Ремонт МКП – процесс непростой, ремонт АКПП еще более трудоемкая процедура.
10 признаков неисправности коробки передач
- Отсутствие отклика
- Посторонние звуки
- Скрежет или встряхивание
- Лампочка «проверить двигатель»
- Утечка жидкости
- Слабая педаль сцепления
- Проскальзывание передачи
- Шум на нейтральной передаче
- Запах гари
- Не включается передача